Новости музея
14.02.2020 07:00:00 Приказ: спасти мирных жителей 14 февраля 1990 года в Душанбе был переброшен из Еревана 299-й гвардейский парашютно-десантный полк 98-й гвардейской...
11.02.2020 15:00:00 Профессионально и дерзко 11 февраля 2000 года приказом министра обороны Российской Федерации была учреждена медаль «Участнику марш-броска 12.06.1999 г. Босния...
20.01.2020 00:01:00 Восстановили конституционный порядок Конец 1980 – начало 1990 годов было временем обострения межнациональных конфликтов на территории СССР. Одной из таких горячих...
Все новости нашего музея
Наше творчество
Солдаты ВДВ -2
Идет спецназ - Дмитрий Краснобаев.mp3
Все творчество
Мы в cоциальных сетях
ВКонтакте Одноклассники Facebook Twitter Youtube Instagram Google +

Отзывы о нас на Flamp Отзывы о нас на Tripadvisor



Весной 1988-го. День в истории ВДВ


12 мая 1988 года 345-м отдельным парашютно-десантным полком (командир – полковник В. А. Востротин) завершено выполнение боевой задачи по проводке колонн 40-й отдельной армии в Кандагар.

Автоколонна на горной дороге.

Следует отметить, что из-за отсутствия в Афганистане железных дорог, слабой сети аэродромов автотранспортом осуществлялось 95 процентов перевозок материальных средств. К тому же в горной местности из-за разрежённости воздуха мощность двигателя автомобиля падает на 10–12 процентов. Серьёзно затрудняли движение автомобильных колонн на дорогах крутые повороты, подъёмы и спуски. В итоге, средняя скорость движения колонн составляла в горах 10–30 километров в час. А это делало их ещё более уязвимыми в случае нападения душманов.

На маршрутах движения мятежники устанавливали мины, устраивали разрушения отдельных участков дорог путём отрывки поперечных канав, рвов или искусственного сужения проезжей части, рассыпали острые предметы, а иногда переворачивали на дорогах большегрузные автомобили.

Устройству минно-взрывных заграждений на дорогах противник уделял особое значение. Приёмы и способы минирования применялись самые разнообразные. Чаще всего минировались участки дорог, дорожные сооружения, а также места, пригодные для размещения и отдыха личного состава. Одиночные противотанковые (противотранспортные) мины и фугасы устанавливались в таких местах, где подрыв техники вызывал длительную остановку движения и создавал условия для поражения личного состава и техники из засад. Засады осуществлялись группами от 10–15 до 100–150 человек. При выборе места засады умело использовался рельеф местности (ущелья, узости, перевалы, карнизы над дорогой и галереи). Позиции оборудовались, как правило, заблаговременно и скрытно на склонах гор или гребнях высот, на входе или выходе из ущелий, на перевальном участке дороги, а также в местах вероятного отдыха советских водителей.

Воинам-десантникам, действовавшим в сложных условиях, удалось успешно выполнить боевую задачу. Операция началась 12 апреля, и в течение месяца десантники нанесли существенный урон душманам, уничтожив около  человек и захватив большое количество стрелкового оружия, обеспечив проведение 5 автомобильных колонн, в которых было перевезено 8 тысяч тонн грузов.

Подготовил Игорь Лындин, ведущий научный сотрудник