Новости музея
19.09.2018 00:01:00 «Взаимодействие-2013» 20–26 сентября 2013 года подразделения ВДВ Российской Федерации приняли участие в учении Коллективных сил оперативного...
16.09.2018 00:01:00 Фотография «Командование 345-го отдельного гвардейского парашютно-десантного полка». Из собрания музея В коллекции музея хранится фотография, на которой запечатлены офицеры командования 345-го парашютно-десантного полка во время...
13.09.2018 07:00:00 Первое массовое десантирование. День в истории ВДВ 14 сентября 1935 года на учении Киевского военного округа, получившем название «Большие Киевские манёвры», было произведено...
Все новости нашего музея
Наше творчество
Кунявский Геннадий Семёнович
Музей ВДВ.mp3
Все творчество
Мы в cоциальных сетях
ВКонтакте Одноклассники Facebook Twitter Youtube Instagram Google +

Отзывы о нас на Flamp Отзывы о нас на Tripadvisor



Весной 1988-го. День в истории ВДВ


12 мая 1988 года 345-м отдельным парашютно-десантным полком (командир – полковник В. А. Востротин) завершено выполнение боевой задачи по проводке колонн 40-й отдельной армии в Кандагар.

Автоколонна на горной дороге.

Следует отметить, что из-за отсутствия в Афганистане железных дорог, слабой сети аэродромов автотранспортом осуществлялось 95 процентов перевозок материальных средств. К тому же в горной местности из-за разрежённости воздуха мощность двигателя автомобиля падает на 10–12 процентов. Серьёзно затрудняли движение автомобильных колонн на дорогах крутые повороты, подъёмы и спуски. В итоге, средняя скорость движения колонн составляла в горах 10–30 километров в час. А это делало их ещё более уязвимыми в случае нападения душманов.

На маршрутах движения мятежники устанавливали мины, устраивали разрушения отдельных участков дорог путём отрывки поперечных канав, рвов или искусственного сужения проезжей части, рассыпали острые предметы, а иногда переворачивали на дорогах большегрузные автомобили.

Устройству минно-взрывных заграждений на дорогах противник уделял особое значение. Приёмы и способы минирования применялись самые разнообразные. Чаще всего минировались участки дорог, дорожные сооружения, а также места, пригодные для размещения и отдыха личного состава. Одиночные противотанковые (противотранспортные) мины и фугасы устанавливались в таких местах, где подрыв техники вызывал длительную остановку движения и создавал условия для поражения личного состава и техники из засад. Засады осуществлялись группами от 10–15 до 100–150 человек. При выборе места засады умело использовался рельеф местности (ущелья, узости, перевалы, карнизы над дорогой и галереи). Позиции оборудовались, как правило, заблаговременно и скрытно на склонах гор или гребнях высот, на входе или выходе из ущелий, на перевальном участке дороги, а также в местах вероятного отдыха советских водителей.

Воинам-десантникам, действовавшим в сложных условиях, удалось успешно выполнить боевую задачу. Операция началась 12 апреля, и в течение месяца десантники нанесли существенный урон душманам, уничтожив около  человек и захватив большое количество стрелкового оружия, обеспечив проведение 5 автомобильных колонн, в которых было перевезено 8 тысяч тонн грузов.

Подготовил Игорь Лындин, ведущий научный сотрудник