Новости музея
20.05.2018 00:10:00 У Музея ВДВ «Крылатая гвардия» день рождения Музей воздушно-десантных войск «Крылатая гвардия» 21 мая отмечает свой 24-й день рождения. Первоначально он задумывался как...
19.05.2018 23:59:00 «Ночь музеев» с военным акцентом 18 мая более чем в 150 странах мира отмечается Международный день музеев. Учреждён он был в 1977 году на очередном заседании...
17.05.2018 17:00:00 Музей принял участие в презентации книги «Герои Советского Союза. Полные кавалеры ордена Славы. Герои Российской Федерации (Свердловская область)» 16 мая 2018 года сотрудники Музея ВДВ «Крылатая гвардия» во главе с генеральным директором А. В. Сергеевым приняли участие в...
Все новости нашего музея
Наше творчество
Лобанов Вячеслав Владимирович
Танкисты Урала (Черные ножи).mp3
Все творчество
Мы в cоциальных сетях
ВКонтакте Одноклассники Facebook Twitter Youtube Instagram Google +

Отзывы о нас на Flamp Отзывы о нас на Tripadvisor



Весной 1988-го. День в истории ВДВ


12 мая 1988 года 345-м отдельным парашютно-десантным полком (командир – полковник В. А. Востротин) завершено выполнение боевой задачи по проводке колонн 40-й отдельной армии в Кандагар.

Автоколонна на горной дороге.

Следует отметить, что из-за отсутствия в Афганистане железных дорог, слабой сети аэродромов автотранспортом осуществлялось 95 процентов перевозок материальных средств. К тому же в горной местности из-за разрежённости воздуха мощность двигателя автомобиля падает на 10–12 процентов. Серьёзно затрудняли движение автомобильных колонн на дорогах крутые повороты, подъёмы и спуски. В итоге, средняя скорость движения колонн составляла в горах 10–30 километров в час. А это делало их ещё более уязвимыми в случае нападения душманов.

На маршрутах движения мятежники устанавливали мины, устраивали разрушения отдельных участков дорог путём отрывки поперечных канав, рвов или искусственного сужения проезжей части, рассыпали острые предметы, а иногда переворачивали на дорогах большегрузные автомобили.

Устройству минно-взрывных заграждений на дорогах противник уделял особое значение. Приёмы и способы минирования применялись самые разнообразные. Чаще всего минировались участки дорог, дорожные сооружения, а также места, пригодные для размещения и отдыха личного состава. Одиночные противотанковые (противотранспортные) мины и фугасы устанавливались в таких местах, где подрыв техники вызывал длительную остановку движения и создавал условия для поражения личного состава и техники из засад. Засады осуществлялись группами от 10–15 до 100–150 человек. При выборе места засады умело использовался рельеф местности (ущелья, узости, перевалы, карнизы над дорогой и галереи). Позиции оборудовались, как правило, заблаговременно и скрытно на склонах гор или гребнях высот, на входе или выходе из ущелий, на перевальном участке дороги, а также в местах вероятного отдыха советских водителей.

Воинам-десантникам, действовавшим в сложных условиях, удалось успешно выполнить боевую задачу. Операция началась 12 апреля, и в течение месяца десантники нанесли существенный урон душманам, уничтожив около  человек и захватив большое количество стрелкового оружия, обеспечив проведение 5 автомобильных колонн, в которых было перевезено 8 тысяч тонн грузов.

Подготовил Игорь Лындин, ведущий научный сотрудник