Новости музея
14.02.2020 07:00:00 Приказ: спасти мирных жителей 14 февраля 1990 года в Душанбе был переброшен из Еревана 299-й гвардейский парашютно-десантный полк 98-й гвардейской...
11.02.2020 15:00:00 Профессионально и дерзко 11 февраля 2000 года приказом министра обороны Российской Федерации была учреждена медаль «Участнику марш-броска 12.06.1999 г. Босния...
20.01.2020 00:01:00 Восстановили конституционный порядок Конец 1980 – начало 1990 годов было временем обострения межнациональных конфликтов на территории СССР. Одной из таких горячих...
Все новости нашего музея
Наше творчество
Лобанов Вячеслав Владимирович
Танкисты Урала (Черные ножи).mp3
Все творчество
Мы в cоциальных сетях
ВКонтакте Одноклассники Facebook Twitter Youtube Instagram Google +

Отзывы о нас на Flamp Отзывы о нас на Tripadvisor



Первые в Русской армии. Применение парашюта военными Российской империи.


с 25 января 2017
Назад к списку

Наступивший 2017 насыщен памятными датами, связанными с применением парашюта в Русской армии.


25 января 1917 года произошёл первый в русской армии спуск воздухоплавателя на парашюте с привязного аэростата. Воздухоплаватель подпоручик Мацкайт вынужден был выброситься из корзины аэростата, так как сильный порыв ветра сорвал с привязи и раскрыл купол парашюта Котельникова, подвешенный к оболочке аэростата. Спуск и приземление прошли благополучно.

В мае 1917 года штабс-капитан А. Соколов на высоте 700 метров выпрыгнул за борт корзины с парашютом системы французского аэронавта Жюкмеса и вскоре целым и невредимым опустился с парашютом на землю. А на следующий день, ничего не зная о прыжке отважного штабс-капитана, в другой части такой же опытный прыжок совершил поручик Н. Анощенко. «Теперь, – писал бесстрашный поручик, – мы твердо верим в парашюты, верим, что в опасную минуту они нас спасут».

11 июня 1917 года – первое в русской армии спасение воздухоплавателя в бою. Аэростат наблюдателя 28-го армейского воздухоплавательного отряда прапорщика Полторацкого был подожжён пулемётной очередью с вражеского самолёта. Полторацкий выбросился с высоты 700 метров и благополучно приземлился на парашюте.

13 июня 1917 года в Киевской военной школе лётчиков-наблюдателей был совершён первый парашютный прыжок с самолёта. Это сделал лётчик Нарбут по собственной воле, который использовал воздухоплавательный парашют автоматического действия системы Жюкмеса, подвешенный под гондолой самолёта-биплана «Вуазен».

27 сентября 1917 года в 28-м армейском воздухоплавательном отряде молния ударила в аэростат, находившийся на высоте 700 метров. Оболочка загорелась, и наблюдатели Токмачёв и Вагар выбросились с парашютами системы Жюкмеса. Токмачёв прыгнул первым, его парашют раскрылся нормально. А его напарник, по всей вероятности, вывалился из корзины с той же стороны, что и Токмачёв, что запрещалось инструкцией, предписывающей каждому из воздухоплавателей прыгать со своего борта. В итоге второй парашют не успел наполниться воздухом и обвился своим полотнищем вокруг строп парашюта Токмачёва. Времени на попытку распутать стропы не было. Токмачёв наматывает несколько строп на руку, не позволяя парашюту товарища соскользнуть. Так впервые в истории воздухоплавания они и спустились вдвоём на одном парашюте.

Всего в годы Первой мировой войны (1914–1918 гг.) русские воздухоплаватели совершили 65 прыжков с парашютами, из них 36 – вынужденно, а 29 – тренировочных. По некоторым данным, на всех фронтах союзных стран на парашютах спаслось около 800 человек.

Научный сотрудник И.А. Лындин.