Новости музея
06.01.2018 13:55:00 Бой 9-й парашютно-десантной роты на высоте 3234 7-8 января 1988 года 7 января 2018 года исполняется 30 лет знаменитому бою 9-й роты 345-го отдельного гвардейского парашютно-десантного полка (ОПДП) на высоте...
03.01.2018 07:00:00 Зимние каникулы с Музеем ВДВ Новогодние каникулы – замечательное время, для того чтобы сходить в музей! Наших посетителей ждет много интересного! 
27.12.2017 07:00:00 28 декабря учреждён орден «За личное мужество». Десантники–кавалеры ордена «За личное мужество» 28 декабря 1988 года указом Президиума Верховного Совета СССР был учреждён новый орден – орден «За личное мужество»....
Все новости нашего музея
Наше творчество
Солдаты ВДВ -2
Маэстро - Юрий Слатов.mp3
Все творчество
Мы в cоциальных сетях
ВКонтакте Одноклассники Facebook Twitter Youtube Instagram Google +

Отзывы о нас на Flamp Отзывы о нас на Tripadvisor



Первые в Русской армии. Применение парашюта военными Российской империи.


с 25 января 2017
Назад к списку

Наступивший 2017 насыщен памятными датами, связанными с применением парашюта в Русской армии.


25 января 1917 года произошёл первый в русской армии спуск воздухоплавателя на парашюте с привязного аэростата. Воздухоплаватель подпоручик Мацкайт вынужден был выброситься из корзины аэростата, так как сильный порыв ветра сорвал с привязи и раскрыл купол парашюта Котельникова, подвешенный к оболочке аэростата. Спуск и приземление прошли благополучно.

В мае 1917 года штабс-капитан А. Соколов на высоте 700 метров выпрыгнул за борт корзины с парашютом системы французского аэронавта Жюкмеса и вскоре целым и невредимым опустился с парашютом на землю. А на следующий день, ничего не зная о прыжке отважного штабс-капитана, в другой части такой же опытный прыжок совершил поручик Н. Анощенко. «Теперь, – писал бесстрашный поручик, – мы твердо верим в парашюты, верим, что в опасную минуту они нас спасут».

11 июня 1917 года – первое в русской армии спасение воздухоплавателя в бою. Аэростат наблюдателя 28-го армейского воздухоплавательного отряда прапорщика Полторацкого был подожжён пулемётной очередью с вражеского самолёта. Полторацкий выбросился с высоты 700 метров и благополучно приземлился на парашюте.

13 июня 1917 года в Киевской военной школе лётчиков-наблюдателей был совершён первый парашютный прыжок с самолёта. Это сделал лётчик Нарбут по собственной воле, который использовал воздухоплавательный парашют автоматического действия системы Жюкмеса, подвешенный под гондолой самолёта-биплана «Вуазен».

27 сентября 1917 года в 28-м армейском воздухоплавательном отряде молния ударила в аэростат, находившийся на высоте 700 метров. Оболочка загорелась, и наблюдатели Токмачёв и Вагар выбросились с парашютами системы Жюкмеса. Токмачёв прыгнул первым, его парашют раскрылся нормально. А его напарник, по всей вероятности, вывалился из корзины с той же стороны, что и Токмачёв, что запрещалось инструкцией, предписывающей каждому из воздухоплавателей прыгать со своего борта. В итоге второй парашют не успел наполниться воздухом и обвился своим полотнищем вокруг строп парашюта Токмачёва. Времени на попытку распутать стропы не было. Токмачёв наматывает несколько строп на руку, не позволяя парашюту товарища соскользнуть. Так впервые в истории воздухоплавания они и спустились вдвоём на одном парашюте.

Всего в годы Первой мировой войны (1914–1918 гг.) русские воздухоплаватели совершили 65 прыжков с парашютами, из них 36 – вынужденно, а 29 – тренировочных. По некоторым данным, на всех фронтах союзных стран на парашютах спаслось около 800 человек.

Научный сотрудник И.А. Лындин.